Расследование показало, что каждый четвертый популярный продукт питания содержит чрезмерное количество добавок.

В отчете говорится, что многие из этих продуктов можно употребить в течение одного дня, что приведет к «кумулятивному воздействию нескольких вызывающих опасения добавок».

Анализ 40 популярных продуктов питания, используемых в американских домохозяйствах, показал, что четверть из них содержала добавки, превышающие допустимые нормы потребления.

Анализ, проведенный компанией Yuka, специализирующейся на товарах для здоровья, и журналом Consumer Reports, проверил несколько продуктов питания на наличие восьми добавок и двух загрязняющих веществ.

«В четверти продукта содержалось тревожно высокое количество добавок — настолько высокое, что в одной порции было больше вещества, чем то, которое некоторые органы здравоохранения определили как безопасное для ежедневного потребления взрослыми или детьми», — говорится в отчете Consumer Reports от 9 июня.

«Почти две трети из 40 протестированных продуктов содержали по меньшей мере одно из веществ в таком количестве, что превышали более широкий диапазон референтных уровней, связанных с повышенным риском развития рака, сердечно-сосудистых заболеваний или диабета», — говорится в отчете.

В отчете компании Yuka от 9 июня говорится, что в число проанализированных продуктов питания вошли закуски, десерты, мороженое, мясные деликатесы, чипсы, йогурт, газированные напитки, желе, ароматизированные напитки, фруктовые соки, пудинги, выпечка, энергетические напитки, сладкая выпечка и продукты на основе картофеля.

Образцы продукции анализировались в лаборатории, аккредитованной по стандарту ISO 17025. Затем концентрация добавок сравнивалась с ежедневными пороговыми значениями безопасности, установленными органами здравоохранения в США или Европе, а также с результатами рецензируемых исследований.

Краситель Red 40 и искусственные подсластители ацесульфам-К, аспартам и сукралоза чаще всего обнаруживались в концентрациях, вызывающих «опасность».

Что касается загрязняющих веществ, то их значительное количество было обнаружено в шести из 13 протестированных продуктов, говорится в отчете.

«В совокупности эти результаты вызывают серьезную озабоченность, учитывая частоту потребления этих продуктов. Многие из них ежедневно употребляют миллионы детей и взрослых по всей территории Соединенных Штатов. Что еще более важно, несколько из этих продуктов можно легко употребить в течение одного дня, что приводит к кумулятивному воздействию нескольких вызывающих опасения добавок», — сказала Юка.

По данным Environmental Working Group, краситель Red 40 вызывает «умеренную обеспокоенность» в пищевых продуктах. К числу конкретных опасений, связанных с этой добавкой, относятся аллергические реакции, негативное воздействие на фермент, играющий важную роль в эндокринной системе, реакции гиперчувствительности и неблагоприятные нейроповеденческие последствия у детей.

Что касается искусственных подсластителей, то исследование 2023 года, опубликованное в журнале Cureus, показало, что эти добавки «могут влиять на различные функции желудочно-кишечной, неврологической и сердечно-сосудистой систем».

Красный 40

В отчете компании Yuka говорится, что в пяти продуктах в одной порции было обнаружено количество красителя Red 40, превышающее допустимую суточную дозу для детей, установленную Калифорнийским управлением по оценке опасностей для здоровья окружающей среды.

В этот список входили: шоколадный пудинг Jell-O Zero Sugar Instant Pudding без сахара; диетический клюквенно-виноградный сок Ocean Spray; острые чипсы Cheetos Flamin’ Hot Crunchy; чипсы Takis Fuego и жидкий напиток Kool-Aid со вкусом винограда.

«Еще более тревожно то, что в трех из этих продуктов содержание красителей было достаточно высоким, чтобы превысить допустимый суточный уровень, установленный для взрослых», — говорится в отчете, добавляя, что недавние научные данные свидетельствуют о том, что «дети могут быть биологически более уязвимы к неврологическому воздействию этого красителя, поскольку их мозг все еще находится в стадии развития».

Кроме того, согласно отчету, исследования показывают, что у людей, подвергающихся хроническому воздействию красителя Red 40, могут наблюдаться изменения в поведении, включая расстройства внимания и гиперактивность.

Искусственные подсластители

Что касается трех искусственных подсластителей, то в 19 из 21 протестированного продукта содержался как минимум один подсластитель в одной порции в достаточно высоких концентрациях, чтобы представлять повышенный риск неблагоприятных последствий для здоровья, включая сердечно-сосудистые заболевания и рак.

«Среди проанализированных напитков наиболее тревожные количества ацесульфама-К и аспартама были обнаружены в газированных напитках без сахара от таких крупных брендов, как Pepsi, Sunkist, Mountain Dew, 7UP и Coca-Cola», — говорится в отчете.

Было установлено, что одна порция высокобелкового молочного снека Ratio со вкусом ванили, позиционируемого как продукт с высоким содержанием белка, обеспечивает 52 процента от допустимой суточной нормы потребления сукралозы для детей, установленной Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США.

Анализ также выявил «чрезвычайно высокие концентрации» добавки диоксида титана в мини-пончиках Hostess Donettes, посыпанных сахарной пудрой. Эта добавка запрещена в Европейском Союзе из-за опасений по поводу ее потенциальной генотоксичности, при которой происходит разрыв нитей ДНК и повреждение хромосом.

В ответ на запросы Юки компания Kraft Heinz, производитель быстрорастворимого пудинга Jell-O Zero Sugar и жидкой смеси для напитков Kool-Aid, заявила, что уровень красителя Red 40 в этих продуктах находится «в пределах допустимых норм». Компания сообщила, что находится в процессе отказа от использования синтетических красителей в части своей продукции.

Компания Ocean Spray заявила, что ее продукция производится в соответствии с действующими нормами FDA. Компания также сообщила о планах использовать натуральные красители в некоторых своих напитках.

Издание The Epoch Times обратилось за комментариями к другим компаниям, но к моменту публикации ответа не получило.

Действия США против пищевых добавок

Администрация Трампа приняла меры против пищевых добавок. В апреле 2025 года Министерство здравоохранения и социальных служб (HHS) и Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) объявили о ряде мер по поэтапному исключению некоторых синтетических красителей из пищевых продуктов, включая красный краситель № 40.

В заявлении от 22 апреля 2025 года Международная ассоциация производителей красок выразила обеспокоенность по поводу этой политики.

«Красители прошли тщательную проверку международными организациями здравоохранения, такими как Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), Европейское управление по безопасности пищевых продуктов и Объединенный экспертный комитет ФАО/ВОЗ по пищевым добавкам, и никаких проблем с безопасностью выявлено не было», — заявила тогда ассоциация.

ФАО/ВОЗ — это Продовольственная и сельскохозяйственная организация/Всемирная организация здравоохранения.

В заявлении говорится, что стремление быстро отказаться от синтетических красителей «приведет к серьезным сбоям, игнорируя необходимость перестройки цепочек поставок, укрепления сельскохозяйственных ресурсов и преобразования производственной инфраструктуры».

Многие производители продуктов питания уже объявили о планах исключить синтетические красители из своей продукции. В октябре 2025 года розничный гигант Walmart заявил, что удалит красители и некоторые искусственные добавки из своей фирменной продукции.

Производитель хлопьев для завтрака General Mills объявил о планах отказаться от синтетических красителей во всех своих хлопьях к лету 2026 года.

В феврале этого года розничная сеть Target также объявила об исключении синтетических красителей из своих фирменных хлопьев для завтрака.

«Мы знаем, что потребители все чаще отдают приоритет здоровому образу жизни, и мы быстро адаптируем наши предложения, чтобы удовлетворить их потребности», — сказала Кара Сильвестер, исполнительный вице-президент и директор по мерчандайзингу компании Target.

Между тем, Министерство здравоохранения и социальных служб США в заявлении от 10 февраля сообщило, что Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) оценивает использование бутилированного гидроксианизола (BHA), химического консерванта, применяемого в пищевых продуктах. В ходе проверки будет определено, безопасно ли это химическое вещество для использования в пищевых продуктах на основе последних научных данных. BHA является одной из добавок, исследованных в отчете компании Yuka.

«Эта переоценка знаменует собой конец эры „доверьтесь нам“ в вопросах безопасности пищевых продуктов», — заявил министр здравоохранения Роберт Ф. Кеннеди-младший.

«Если BHA не соответствует современным научным стандартам для своего текущего применения, мы удалим его из пищевой цепочки и продолжим очистку пищевых продуктов от химических веществ, начиная с тех мест, где дети подвергаются наибольшему воздействию».

Exit mobile version